Главная » 2010»Ноябрь»10 » Сравниваем: ZAZ Sens, Chevrolet Lanos, Kia Spectra - Ino-марки
10:53
Сравниваем: ZAZ Sens, Chevrolet Lanos, Kia Spectra - Ino-марки
Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.
Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил
слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.
Реинкарнированные в Ижевске и Запорожье KIA Spectra и Daewoo Lanos – как раз такие, «не стопроцентные» иномарки – занимают достойные места в рейтингах продаж. Сравнимые по цене с российскими автомобилями, обе модели стремительно переманивают на свою сторону тех, кто всю жизнь ездил на «классике» или 10-м семействе «Жигулей» .
Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.
Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле
все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства?
Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за
которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.
Sens и Chevrolet Lanos
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно –
все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos
вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.
Снаружи
Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового –
теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens
напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же
выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens
задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная
кромка-козырек.
Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без
единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие
менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить
неуместно…
А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных
крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль,
покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские
эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает,
что владелец автомобиля сэкономил при покупке.
Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение
знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат –
тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с
польского завода Daewoo-FSO.
Внутри
Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ:
задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней
(«направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это
первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.
Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной
дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая
обивка мягких неважно спрофилированных сидений.
Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий,
необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные
спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский»
гидроусилитель…
Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса».
Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления
стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и
Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей
кнопкой.
С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.
1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если
поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).
Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens
сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов,
– паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и
нейтральной подсветке.
На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с
комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть
выше) роста.
Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.
В движении
Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке
зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об
иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.
Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе
экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится
имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не
так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй
передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более
мощный Chevrolet начнет отрываться.
Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации
и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор
обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до
максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса
крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.
Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует
грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных
попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к
водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и
поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко
используются одновременно.
Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных
недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное
положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по
требованию.
Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже
крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще
труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих
«украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после
автомобиля с ГУРом лучше не садиться!
Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они
идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может
показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями
ижевской модели, рассказ о которой – впереди.
То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане
сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих
«украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости
они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются
негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из
него выходят.
KIA Spectra (W)
Снаружи
Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером».
Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на
эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно
такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие
назад!
Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.
Внутри
И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная
оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой
магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с
электроприводом (!) на заднем крыле.
Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и
околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал
размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление
внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно
пустовало бы.
Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого
переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает
по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как
водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника
самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше
вписывается в концепцию Spectra.
Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее
впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами:
«чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не
упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает
пространство.
В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что
главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и
приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной
«прямой» прорези рычаг селектора «автомата».
В движении
В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на
ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на
это на полторы секунды больше.
Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат»,
страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при
переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью
переходов на пониженную передачу.
С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь,
недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая
плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают
продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним
машина явно выходит за рамки бюджетной.
В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»:
ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но,
встав на дугу, держит ее неплохо.
А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур
резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова
наверняка не порадуют пассажиров.
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно –
все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos
вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.
Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская
Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный
электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется
автоматическая трансмиссия.
Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте
рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и
переднего пассажира.
Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша»
Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая
комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч
рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.
Делюсь новой ценной инфой! Вот в яху наткнулся на объявление http://rentrealtycrimea.com/kvartiry-dlitelno/page/3/ - сдам квартиру и впал в ярость. Кстати забыл с Вами поприветствоваться! В общем сдам 1 комнатную квартиру Симферополь ,я заценил и оперативно раздуплился, что настоящая жизнь только начинается – раз есть такие мастерские. Поэтому каждому советую ссылку http://rentrealtycrimea.com с квартирами в городе Симферополь.
Попал url -адресов: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - изготовление бруса Владимирская область и мне захотелось отстроить себе дачу! Мне тогда срочно нужен был толстый брус естественной влажности. В общем пройдя туда и заказал нужный материал! Там реально всё обалденно сделано и профилированный брус от производителя трудно прикупить. Всему этому сопутствовала тяжёлая навигация ресурса, которую не мог не заметить.Обалденно конечно то, что это завод изготовитель – но сайтец очень трудно понять.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]